Всем доброго времени суток. Проблема бесплодия


11.11.2018/Аноним
Всем доброго времени суток. Проблема бесплодия, как мне казалось ранее, никогда меня не затронет, ведь я всегда вела правильный образ жизни, никаких беспорядочных половых контактов, хожу в Православную церковь. Но, к сожаленью, эта проблема и меня коснулась. После того, как мы с мужем поженились, и спустя два года совместной жизни, мы поняли, что беременность у нас не наступает, и начали бегать по врачам. Спустя огромное количество анализов и процедур мы узнали, что беременность у нас не может наступить естественным путем в силу патологии с моей стороны. Муж, конечно, не предъявляет мне претензий, но я вижу, как он смотрит на полноценные семьи и хочет своего ребенка. Вопрос об усыновлении мы неоднократно поднимали, но до сих пор однозначного решения еще не приняли, так как вера в рождение малыша самостоятельно не покидает нас. Совсем недавно я вновь прошла все обследования, и врач предложил мне процедуру ЭКО. Это, конечно, не бесплатная процедура, но деньги для нас не проблема. Проблема заключается в том, что мы с мужем придерживаемся православной веры, а она, как известно, не приветствует такой метод оплодотворения. Как быть в такой ситуации?
Малахова Виктория Юрьевна
Малахова Виктория Юрьевна Врач репродуктолог, акушер-гинеколог Опыт работы 8 лет
Ответ для Аноним

Вы действительно правы. Православная русская Церковь не приветствует экстракорпоральное оплодотворение, оплодотворение донорскими половыми клетками, а также суррогатное материнство, считая эти процедуры противоестественными и ведущими к уничтожению огромного количества духовных жизней. Единственным методом искусственного оплодотворения, который Церковь принимает и благословляет, является подсадка половых клеток мужа в матку жены. Как считает Церковь, для получения спермы мужа, полученной рукоблудием, которое является не приемлемым, получение материала заменяют естественным половым процессом с получением биоматериала в презерватив с дальнейшим введением его в матку через специальный катетер. Здесь презерватив является не методом контрацепции, а методом, ведущим к беременности. Иногда для получения половых клеток врачи прибегают к оперативным вмешательствам.

С точки зрения Православия, ЭКО – это недопустимый и неприемлемый метод оплодотворения, который осуществляется за пределами женского организма и использует в себе заготовку в виде замораживания эмбрионов и разрушении «лишних», что со стороны Церкви является морально недопустимым, ведь эмбрион – такое же живое, как и человек, которого убивают еще не дав возможности родиться. В руководстве для Церкви нет четкой формулировки ответа на вопрос: « Разрешено ли проводить оплодотворение нескольких эмбрионов, которые подлежат подсадке?». Там написано, что любое оплодотворение за пределами женского организма недопустимо, тем более, если ее половые клетки, оплодотворенные мужскими половыми клетками, подлежат заморозке.

Негативное отношение верующих православных людей к ЭКО в том, что зародыши, которые стали ненужными в результате оплодотворения, подлежат ликвидации или заморозке в жидком азоте.

Какие виды других дополнительных репродуктивных технологий, которые доступны населению, церковь не приемлет? Это, конечно же, донорство половых клеток. Это связано с тем, что использование половых клеток третьего лица, который является чужим и не принадлежит их плоти, поэтому человек не будет так искренне его любить, как своего. Еще одним утверждением, которое указывает на невозможность использования чужих половых клеток для оплодотворения это то, что таинство рождения ребенка должно принадлежат двум человекам и вторжение в него третьего недопустимо и Церковь не приветствует, а наоборот, запрещает, считая это грехом и недопустимым.

Суррогатное материнство, как одна из вспомогательных технологий в современном репродуктивном мире, по мнению Церкви аморальное. Как утверждают служители Бога – ребенок в утробе матери должен получать определенную физическую и духовную связь с матерью, что существенно влияет на его развитие.

Единственный вариант, который приветствует и благословляет Церковь, это усыновление.

Вопрос в отношении Церкви к детям, родившимся после ЭКО, часто задают пары, которые собираются провести данную процедуру. Церковь утверждает, что каждый человек самостоятельно несет ответственность за все свои деяния и ни в коем случае его ребенок, зачатый не естественным путем, должен за это отвечать. Поэтому, если Вам отказывают в крещении младенца, зачатого путем экстракорпорального оплодотворения, то стоит сменить храм и наставника. Считается нормальным перед крещением провести покаяние в том, что они свершили, и провести крещение ребенка. Ведь Церковь принимает любого, кто к ней прибегает, и независимо от того, каким образом он был зачат – естественным или искусственным. Как считают священнослужители, дети, рожденные в результате ЭКО, по фенотипическим признакам ничем не отличаются от тех, которые зачаты в естественных условиях, но для них очень важно регулярно приходить в Церковь и молиться за грехи своих родителей.

Как стоит поступать бесплодной паре, по мнению Православной Церкви? Представители и служители данной веры утверждают, что для рождения и зачатия дитя в утробе матери, каждая бесплодная пара должна соблюдать причастие, а также исповедоваться, что позволит получить духовное исцеление и телесное. По мнению священнослужителей - бесплодной паре стоит пройти соборование – церковный обряд, позволяющий прибегнуть им к оплодотворению. Если пара, которая не может зачать ребенка естественным путем, по мнению Церкви, не заключила «брак на небесах», другими словами не обвенчалась, то ей необходимо сделать это как можно быстрее. И ни в коем случае не забывать о силе и могуществе Молитвы, которая идет из сердца и от души. Постоянное обращение к Ангелу, который есть у каждого из нас, который Хранит и оберегает нас от злого духа.