Всем доброго времени суток. Меня зовут Снежана


17.11.2018/Аноним
Всем доброго времени суток. Меня зовут Снежана, мне 30 лет и я готовлюсь к процедуре экстракорпорального оплодотворения. На протяжении четырех лет безрезультатного лечения бесплодия мы с мужем все – таки решились на эту программу, но меня до сих пор мучают сомнения, которые касаются отношения церкви к ЭКО. Я еще не ходила в храм и не просила у священнослужителя благословение на это дело, но почитав огромное количество отзывов я узнала, что очень часто батюшка не благословляет на ЭКО. Он объясняет это тем, что во время процедуры ЭКО часть эмбрионов, которые будут после оплодотворения, врачи просто уничтожат или заморозят. По мнению Православной Церкви это страшный грех, за который придется нести ответ перед Господом Богом. Скажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу? Буду очень благодарна за ответ.
Горовая Марина Александровна
Горовая Марина Александровна Врач Опыт работы 8 лет
Ответ для Аноним

На самом деле Вы вполне правы. Но многие батюшки дают благословение на ЭКО, считая, что каждый имеет право на потомство, и независимо от того, каким способом оно будет. Единственным, на что они обращают внимание, это проводить подсадку скольких эмбрионов, скольких оплодотворяют и, ни в коем случае, не проводить редукцию, так это самый страшный грех, приравниваемый к аборту. Православная Церковь считает, что бесплодие пары является расплатой за грехи и рождение ребенка является Божьим даром. На самом деле современные священнослужители, которые в курсе всех современных репродуктивных технологий утверждают, что если не проводится уничтожение эмбрионов, их заморозка, не используется донорский материал и беременность не вынашивает посторонний человек, то в таком случае ЭКО является единственным шансом на рождение малыша. Если же после неудачной попытки ЭКО Вы будете продолжать их делать, то это, как считает Церковь, неприемлемо, ведь смерть эмбриона – грех. Тогда Вам необходимо задуматься об усыновлении ребенка, что благословляется и поощряется Церковными уставами.

Большинство служителей Православной Церкви придерживаются мнения о том, что рождение ребенка является Божьим даром и все вспомогательные репродуктивные технологии нарушают это, ведь может быть Господь Бог не хочет дарить радость материнства и отцовства паре за грехи. Я считаю, что если Богу не угодно наступление беременности для данной пары, то и с помощью ЭКО она не наступит. А вот что можно ожидать через 100 лет – никому неизвестно, а тем более служителям Церкви. И если Вы все-таки решились, то просите благословения и пробуйте стать мамой, каким бы то ни было путем.