Меня зовут Вера, мне 35 лет и у меня до сих пор нет детей


17.10.2018/Вера
Меня зовут Вера, мне 35 лет и у меня до сих пор нет детей. Вопрос рождения ребенка для меня сегодня остается только мечтой, ведь с точки зрения врачей, я сама забеременеть не смогу в силу наличия анатомических особенностей организма, а вот выносить беременность вполне смогу. Единственным методов наступления беременности для меня являются вспомогательные репродуктивные технологии. Но моя вера, а точнее мнение священнослужителей православного храма, в который я хожу, совсем иная. Они считают, что зачатие не естественным путем является недопустимым, а бесплодие для меня является наказанием за грехи мои. Вопрос о рождении ребенка для меня стал настолько актуальным, что хотелось бы узнать мнение других служителей? Отношение церковь к искусственному оплодотворению?
Горовая Марина Александровна
Горовая Марина Александровна Врач Опыт работы 8 лет
Ответ для Вера

Вера, на самом деле с проблемой бесплодия в нашей стране сталкивается каждая пара. Для решения этой проблемы современная медицина использует огромное количество вспомогательных процедур и методов лечения. Но, часть из них имеют возможность пройти ЭКО и родить потомков. Благодаря развитию репродуктивных клиник по всей стране – многие пары прибегают к искусственному оплодотворению и получают положительный результат. Конечно, за эту услугу приходится довольно не плохо заплатить, но желание родить своего ребенка не имеет ценовой политики.

Среди населения есть мнение, что рождение детей в результате экстракорпорального оплодотворения имеет свои последствия: все дети бесплодны, имеют генетическую патологию, целый ряд соматических заболеваний. На самом деле, множественные наблюдения и статистика утверждает, что проблема бесплодия и генетической патологии никак не зависит от вида оплодотворения, ведь по частоте встречаемости данной патологии она ничем не отличается от детей, которые были зачаты естественным путем.

Вопросы отношения населения к данной процедуре двоякие: большая часть населения считает, что ЭКО и другие репродуктивные технологии являются современными технологиями, позволяющими улучшить демографическую ситуацию страны и человека от бесплодия, а другие, меньшая часть населения, считает, что проведение ЭКО является грехом перед Господом и должно быть наказанным.

На самом деле служители православной церкви в России уже на протяжении тридцати лет изучают данный вопрос и до сих пор не смогли найти правильного и единого решения. Большинство из них уверенны в том, что запретить человеку прохождения экстракорпорального права никто не имеет права, ведь на все есть Божья воля, но и принять данную методику они не могут.

Многих людей, которые хотят родить или родили детей, зачавших искусственным путем, интересует вопрос о принятии православной веры? Каким будет будущее их в православном мире? Каждый из вас должен знать и понимать, что выбор вероисповедания имеет каждый и дети, рожденные в результате вспомогательных репродуктивных технологий ничем ни по фенотипу, ни по духовному миру не отличаются от детей, зачатых в естественных условиях. Каждый человек, появившийся на свет Божий – является его рабом и независимо от того, зачат он естественным путем или с применением современных репродуктивных технологий. Как утверждает Церковь, только Бог вправе определять будущее детей, после ЭКО, но никак не мнение отдельных личностей.

Как считаю служители Церкви зачатие является естественным процессом и таинством двух человек, поэтому к использованию к вспомогательным технологиям они ни в коем случае не относятся. По их мнению, бесплодие является испытанием не только для женщины, но и для мужчины, предстоящее на их жизненном пути.

Еще несколько десятков лет назад, когда на свет появились первые дети в результате ЭКО, священнослужители полностью отвергали их и их родителей от церкви. На сегодня этот вопрос имеет совсем другое мнение и большинство служителей Церкви придерживаются мнения того, что в Библии нет четкого описания про данную процедуру и отношения к таким детям. В Русской Церкви на сегодня существуют основы социальной концепции, которые описывают отношение священнослужителей к оплодотворению искусственным методом. Но, в данных основах написано, что искусственное оплодотворение можно проводить, а экстракорпоральное – запрещено. На самом деле экстракорпоральное оплодотворение и является одним из видов искусственного оплодотворения, но, по мнению Церкви, искусственное оплодотворение – это оплодотворение мужскими спермиями искусственным путем с помощью специального оборудования, которое позволяет ввести их в полость матки, что дает возможность оплодотворить одну, максимум две зрелых яйцеклетки. Они утверждают, что таким образом не происходит гибели других оплодотворенных клеток, в отличие от экстракорпорального оплодотворения, когда оплодотворяют несколько яйцеклеток, а подсадку проводят не больше двух. Все остальные подлежат заморозке или уничтожению, что является грехом Божьим.

На сегодня в некоторых странах, что является правильным и допустимым со стороны церкви, проводится только забор одной или двух яйцеклеток, их оплодотворение и подсадка, что исключает наличие ненужного материала.

Если Вы приняли для себя решение провести экстракорпоральное оплодотворение, так как другого метода забеременеть и родить Вы не имеете, то можете быть уверены, что ребенок, зачатый таким образом, будет, как дети, зачатые естественным путем, равноправным перед Господом Богом, а Вы станете счастливыми родителями и будете посещать храм все вместе.

Пусть все Ваши желания станут действительными, и только вера в Бога поможет справиться Вам со сложившейся ситуацией и перебороть все страхи и тревоги.