Меня зовут Нина, мне 30 лет


09.11.2018/Нина
Меня зовут Нина, мне 30 лет. Еще в возрасте 24 лет у меня произошел самопроизвольный аборт в малом сроке и после этого я никогда больше не беременела. Врачи утверждают, что после выкидыша у меня появился спаечный процесс, который препятствует наступлению беременности. По рекомендациям врачей я прошла несколько курсов лечения, мне была проведена операция по удалению спаечного процесса, но вот беременность до сих пор не наступают. На сегодня врачи твердят, что единственным методом, позволяющим родить мне ребенка, является оплодотворение половых клеток «в пробирке» и подсадка их матку. Мой муж глубоко верующий и утверждает, что Церковь не приветствует данное мероприятие. Как мне быть? Что говорит церковь в таком случае? Заранее буду благодарна за Ваш совет и рекомендации.
Горовая Марина Александровна
Горовая Марина Александровна Врач Опыт работы 8 лет
Ответ для Нина

Нина! На самом деле, современные репродуктивные технологии позволяют парам, которые не могут забеременеть естественным путем, сделать это, а также возможность другой женщины выносить им ребенка. Как на самом деле относится к этому церковь? Конечно, такие программы, как оплодотворение в пробирке и заморозка эмбрионов, услуги суррогатной матери и использование донорской спермы, церковь не приветствует. Но среди бесплодных пар есть такие, которые, не взирая, ни на риски и осложнения для здоровья данной процедуры, идут на такой шаг.

Какое мнение Церкви в отношении искусственного оплодотворения? Почему церковь не все виды оплодотворения приветствует, ведь благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям многие люди смогли родить своего генетического ребенка? Этот вопрос задают все, перед кем становится данная проблема и они являются православными. Как получить благословение Господа Бога на такое дело? Российская православная Церковь издала основы социальной концепции, где по пунктам расписаны все моменты, касающиеся оплодотворения таким образом. Согласно таким основам концепции православная церковь предусматривает два вида воспроизведения потомства: это искусственное оплодотворение и экстракорпоральное оплодотворение. С точки зрения современной медицины, экстракорпоральное оплодотворение подразумевает искусственное оплодотворение, но Церковь имеет на это свои соображения. По мнению священнослужителей, искусственное оплодотворение – это такой метод оплодотворения, который подразумевает введение половых клеток мужчины в полость матки с помощью определенной аппаратуры. Данный процесс максимально сходен с естественным процессом оплодотворения, поэтому благословить на такое церковь может.

Оплодотворение экстракорпоральным путем Церковь не приветствует, так как во время его проведения происходит гибель эмбрионов или их консервация, а это, как утверждает Церковь, духовные существа.

Каждый, кто идет на оплодотворение экстракорпоральное, должен нести полную ответственность перед богом за уничтожение не нужных эмбрионов, за их заморозку или использование в других целях. Ведь по мнению человека, это уже живое существо, имеющее право на жизнь, а люди распоряжаются ею.

ЭКО – это процедура оплодотворения, которая позволяет провести оплодотворение сразу нескольких яйцеклеток за пределами женского организма и проблема заключается в том, что дальнейший исход, так сказать «ненужных» эмбрионов запретный для церкви.

Церковь категорически против использования в оплодотворении половых клеток донора, что становится нарушением таинства двух супругов, которое является залогом семейного счастья и благодати. В таком случае ребенок, рожденный от донора, не имеет никаких шансов расти со своими биологическими родителями. Что касается суррогатного материнства, то Церковь никогда это не приветствовала и не приветствует. Это связано с тем, что вынашивание и рождение ребенка суррогатной матерью является торговлей людьми, при этом все духовные и эмоциональные связи с младенцев у матери на этапе внутриутробного развития отсутствуют, а в момент передачи малыша истинным родителям – он претерпевает страх, стресс и тревогу.

Как утверждают пастыри – отсутствие собственных детей служит для бездетной пары поводом для усыновления и благого дела.

Что касается принятия экстракорпорального оплодотворения, то это разрешено только в том случае, если оплодотворены будут одна или две яйцеклетки, а остальные заморожены и ими могут воспользоваться другие пары совсем безвозмездно.