Меня зовут Мария, мне 30 лет


11.10.2018/Мария
Меня зовут Мария, мне 30 лет. На протяжении семи лет мы с мужем очень хотим детей, но после многочисленных попыток исход безрезультатный. Мы обследовались в нескольких клиниках, независимо друг от друга и везде мнение медиков однозначно: бесплодие по женскому фактору, наступление беременности при котором практически невозможно. Единственным выходом, как говорят врачи, в нашей ситуации, будет использование вспомогательных репродуктивных технологий. Мы с мужем уже вроде морально готовы, но учитывая то, что наши семьи глубоко православные люди, которые утверждают, что ЭКО с точки зрения Церкви является не приемлемым. Мы очень хотим ребенка, ведь для счастливой и полноценной семьи у нас нет только малыша, о котором хочется заботиться, радоваться вместе с ним и наслаждаться вместе с ним жизнью. Скажите, пожалуйста, так ли это на самом деле?
Малахова Виктория Юрьевна
Малахова Виктория Юрьевна Врач репродуктолог, акушер-гинеколог Опыт работы 8 лет
Ответ для Мария

Мария, на самом деле Церковь не запрещает делать ЭКО или проводить другие вспомогательные репродуктивные технологии. По мнению некоторых священнослужителей - беременность должна наступать естественным путем в результате полового акта, но это утверждение придерживается меньшая часть верующих. Православная вера допускает рождение на свет детей, оплодотворенных естественным путем, но не рекомендует его проводить. Почему так считается? По мнению священнослужителей Русской Православной Церкви многие люди, которые имеют много денег, считают, что могут всем править в этом мире, что вовсе не так. На сегодня, православная Церковь пытается найти компромисс между ней и ЭКО, вопрос о проведении экстракорпорального оплодотворения затрагивается практически на каждом собрании служителей Церкви, но до сих пор между ними не принять единого мнения.

Если взять слова Господа Бога: « Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю», - то здесь видно, что церковь принимает ЭКО, то есть для Господа Бога не имеет значение, каким путем оплодотворился человек, рожденный на Земле.

По мнению Православной Церкви каждая пара имеет право на наследство, но в силу многих причин они не могут иметь детей. Проблема бесплодия для многих становится решаемой на определенном этапе и от супругов требует курса лечения. Используя современные репродуктивные технологии, которые доступны каждому жителю страны, процесс оплодотворения может осуществляться за пределами организма, исключив естественный процесс оплодотворения, как плод любви супругов, их телесного, эмоционального и духовного отношения.

Для того, чтобы правильно ответить на вопрос отношения православной Церкви к ЭКО – достаточно предоставить Вам два документа, где затронуты вопросы оплодотворения не естественным путем. К ним относят:

  • Документ, носящий название «Дар жизни», датируемый 1987 годом, в котором четко и ясно описаны все вопросы, касающиеся вспомогательных репродуктивных технологий. Здесь четко и ясно написано, что ребенок, рожденный матерью, должен быть зачат в родительской любви и с полной ответственностью
  • И второй документ, под названием «Достоинство человека», датируемый 2008 годом – содержит в себе стороны этического и морального воспитания людей, содержит указания по уважению человеческого достоинства от момента зачатия.

Как считает Церковь, религия и ЭКО не должны противостоять друг другу, так же как и родители, решившиеся на экстракорпоральное оплодотворение. В случае, если после рождения ребенка, оплодотворенного естественным путем, мать не смогла испытать к малышу родительских чувств и материнской любви, поэтому некоторая часть служителей Церкви не принимает использование дополнительных репродуктивных технологий в зачатии беременности. На это можно противоречить, ведь так бывает, что и дети, родившиеся от матерей и зачаты естественным путем, не смогли ощутить материнскую любовь, заботу и ласку.

На сегодня, между Церковью и ЭКО появились некие консенсусы, которые требуется еще доработать и усовершенствовать.

Дети, рожденные путем искусственного оплодотворения, Церковь принимает, ведь никакой вины их в этом нет. Дети, рожденные в результате вспомогательных репродуктивных технологий, требуют от окружающих любви, уважения, воспитания и если родители христиане, то приучать детей с самого рождения к Церкви, к молитве и святому Таинству.

На самом деле, никакой проблемы для родителей и детей, рожденных путем использования ЭКО не должно быть, ведь родители, решившиеся на такой вид оплодотворения, проходят много различных обследований, лечений и только после отсутствия их результатов, прибегают к такому способу оплодотворения. Каждая пара должна помнить, что Господь Бог примет Ваше любое решение и поможет Вам во всех начинаниях.

Пусть Господь Бог оберегает всех Вас и ваши семьи!