Дети после ЭКО


Время чтения: мин.

Нет времени читать
Фото: Дети после ЭКО

В наше время проблема бесплодия всё чаще упоминается в медицинских журналах, статьях, научных работах различных учёных. Хочется сказать, что она отнюдь не преувеличена. Женщины имеют всевозможные патологии, которые не позволяют им выносить долгожданного ребенка или хотя бы забеременеть. Всё же медицина не стоит на месте: научные труды выливаются в распознание механизмов бесплодия, а это, в свою очередь, приводит к изобретению новых лекарств и методов решения данной проблемы, в том числе мужского.

Процедура проведения экстракорпорального оплодотворения (далее ЭКО) в наше время довольно распространена. В больших городах имеются клиники, которые могут предложить подобную услугу за доступные для многих деньги.

Бытует мнение, что рождение ребенка вследствие проведения ЭКО может привести ко многим проблемам в дальнейшем. Некоторые даже утверждают, что дети после ЭКО - бесплодны, либо же что дети, рожденные ЭКО могут иметь массу генетических заболеваний. Но медицина ответит однозначно: дети, родившиеся после ЭКО, рождаются вполне здоровыми и даже могут не узнать о методе их зачатия никогда. Риск возникновения патологии развития, бесплодия, генетических заболеваний такой же, как у детей, зачатых естественным путём. С другой же стороны выделяется другая проблема - биоэтическая: как относиться к этой процедуре? Как к спасению человечества от бесплодия, либо как к греху перед Богом?

Русская православная церковь (далее РПЦ) давно рассматривает данный вопрос. Большинство приверженцев РПЦ склоняется к единому мнению, что процедура данного метода оплодотворения не может приниматься как должное, но с другой стороны и прямо не запрещает данную процедуру.

Получить бесплатную консультацию врача


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Каково же будущее ЭКО детей в православном мире? Ведь родившиеся дети с помощью ЭКО не имеют опознавательных знаков, либо пометок в свидетельстве о рождении, но при этом большинство из них примет определенное вероисповедание и будет жить в религиозном обществе. Статистика детей ЭКО может рассказать нам более точные цифры: порядка 4-6% семей - приверженцев РПЦ вынуждены прибегать к процедуре ЭКО.

Как же к этим тысячам новорожденных отнесется церковь? А очень просто - примет их в свою православную общину. Будет ценить и уважать их, как и любого другого человека, живущего по законам Библии. ЭКО дети, какие бы они не были - рабы Божьи. Они имеют все права и обязанности православного человека: ходить в церковь, молиться на службе, венчаться и т.д. Будущее ЭКО детей, по мнению церкви, должно определяться Богом, а не общественным мнением.

Что же касается самих служителей церкви, прибегают ли они к данной процедуре при имеющейся необходимости в этом? Тут имеется довольно чёткий ответ: категорически запрещено ЭКО, рождение ребенка должно быть естественным, как и его зачатие, так как таков промысел Божий. Церковнослужители уверены, что если женщине забеременеть удалось, то это Дар Божий, если же этого не произошло - испытание, которое они должны пройти перед Господом. И всё же, родившиеся дети через ЭКО, могут быть приняты РПЦ, даже сами стать клериками различного масштаба.

В то время, когда нетрадиционное оплодотворение только входило в повседневную жизнь, вопрос о принятии такого метода церковной общиной стоял остро. Первые "дети ЭКО" отзывы получали от православных служителей, мягко говоря, не очень добрые. Многие утверждали, что таков метод не допустим и не может приниматься Церковью ни в коем случае. К большому счастью прошло много времени и обсуждений, чтобы прийти к мнению, которое существует сейчас. Ведь скажем прямо: четкого постановления в Библии по этому поводу нет, а есть лишь личные доводы, которые приводят современные служители РПЦ. Так же существует текст ОСК (Основ социальной концепции), который принадлежит Русской Православной Церкви, а если быть точнее четвертый пункт двенадцатой главы, в котором описывается отношение православного мира к различным сторонам искусственного оплодотворения. Кажется, что этот документ должен вносить ясность, но отнюдь. Если подробно разобрать данный пункт "по полочкам", то получим следующее: согласно ОСК имеется два технологических метода: искусственное и экстракорпоральное оплодотворение. Искусственное, в свою очередь, допускается всеми канонами. Экстракорпоральное - в целом не приветствуется. Но если разобраться, то в научном плане ЭКО и является одним из методик искусственного оплодотворения. Тут проблема имеется в терминологии церковной. В данной Концепции само искусственное оплодотворение тоже является методикой, которая заключается в искусственном введении мужских половых клеток в полость матки и обсеменение одной, наиболее зрелой яйцеклетки. Такой метод РПЦ назван искусственной инсеменацией.

Что касается частных мнений, можно взять в пример отца Антония, представителя РПЦ, который четко выразил в своём выступлении следующую позицию: "Не могу сказать, что РПЦ открыто приветствует проведение процедуры экстракорпорального оплодотворения или инсеминации, исходя из того что прежде всего взывает народ к смирению перед Промыслом Божьим в отношении их семей и их самих". Обосновывает он всё тем, что при проведении процедуры используют несколько оплодотворённых яйцеклеток, которые вводились в матку женщине. Далее происходит следующее: либо яйцеклетка прикрепляется, либо нет. Оставшиеся оплодотворенные яйцеклетки просто уничтожают различными методами, либо же замораживают. Именно эта процедура не приемлема православным миром с его точки зрения. И всё же с ростом уровня развития медицины и науки в целом можно смело утверждать, что и эта проблема будет решена. Взять в пример Германию, которая уже длительное время использует ровно то количество оплодотворённых яйцеклеток, которое необходимо для подсадки. Таким образом "остаточного" материала просто нет.

Зная вышесказанное можно смело говорить: метод экстракорпорального оплодотворения может существовать в рамках дозволенного Церковью. Рожденные дети могут стать полноправными членами церковной общины, а их родители будут счастливы, имея детей, которые вместе с ними будут посещать храмы и присутствовать на службах.